От философии польза сомнительна а вред очевиден
«Польза от философии весьма сомнительна, а вред очевиден» или кипучая жизнь философского факультета
semen_skФилософский факультет МГУ — всегда был и остается местом, где из-за метафизических концептов могут друг другу глотку перегрысть, — и это конечно хорошо.
Да времена нынче не людоедские, чай не 1825-ый и не 1949-ый, но всё равно, и нынче люди там, не смотря на все мощные финансовые потоки от государства по грантам, от которого драться бы казалось бы за тонкости схоластики совсем бы не захотелось, — здесь все равно идет нешуточный бой против своих, всё тот же перманентный — omnes contra unum.Нынче врагом человечества назван Виктор Федорович Шаповалов. Принято решение подписать коллективное письмо всеми и вся -о петиции к лишение его звания заслуженного профессора МГУ, с последующим увольнением с работы.
Узнал я сию новость на:http://alexnilogov.livejournal.com/566789.html ,
ЖЖ Виктора Федоровича, где он вольнодумничает здесь: http://shapoval07.livejournal.com/,- кто то скажет «кошмар!», а лично считаю «круто!».Раз люди грызуться не из-за денег, баб или бюрократических косяков (кто там когда то друг другу бумажку вовремя правильно оформленную не принес), а из-за стратегических трендов развития — значит организм не мертв, — а очень даже наоборот.
Виват философский фак МГУ!
semen_skЖаль я не пойду…, — я бы мог написать тысячу тут всяких отписок, почему я не пойду, и каждую бы постарался аргументировать, но я не пойду…Сбор уже у данного сегмента настоящего Гражданского Общества, готового бороться демократическими мерами за свои права против кучки тоталитарных сектантско-настроенных антиклерикалов засевших в минобре — уже начался, а через 10 минут начнется и шествие…, — увы жаль не под окнами тех самых сектантов…Да я не пойду, — но душой я с ними, даже если их будет совсем чуть-чуть… Цель достигается не (с)только количеством участников, сколько энергетикой (пассионарностью) участников того или оно кружка, зараженных какой либо идеей.Надеюсь что у них всё получится. Жаль конечно, что Фролов опять в этот гражданский протест пробует впарить свое «Ура товарищу Сталину, отцу всего и вся», — но есть как есть, страна у нас демократическая — и в ней, даже в рамках важных гражданских протестом — встречаются и лица, которыми своими лозунгами могут идти совсем в другую сторону от основного направления идеи демонстрации
Оригинал взят у kirillfrolov в 13 декабря. Пушкинская площадь. Всем быть!
ПРАВОСЛАВНОЕ МОЛОДЕЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ «Георгиевцы»
ПРЕСС-РЕЛИЗ
ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛОДЕЖЬ ВЫСТУПИТ В ПОДДЕРЖКУ ТРАДИЦИОННЫХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПРОТИВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОККУЛЬТИЗМА, СУЕВЕРИЙ И СЕКТ
13 декабря (четверг) 2012 года православная молодежь проведет акцию и пройдет по Тверскому бульвару.
Этой акцией православная молодежь хочет привлечь внимание общественности к проблеме подмены истинных духовных ценностей ложными, что приводит к распространению оккультизма, суеверий и сект.
Самая эффективная профилактика и противодействие этому в просвещении и приобщении молодежи к традиционным духовно-нравственным ценностям.
Участники акции выступят за введение в школах «Основ религиозной культуры и светской этики», а в вузах – теологии.
Палий Екатерина, координатор православного молодежного движения «Георгиевцы!»: «На фоне религиозного невежества, отсутствия достаточного и качественного религиозного образования, в обществе культивируются магия и оккультизм, распространяются секты.
В Библии сказано, что «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Св. Евангелие от Матфея 24:12) И православные знают, что пока среди людей еще есть любовь, не надо бояться ложных суеверий. Бог – это Любовь, а Церковь – это дом Божий».
Начало акции в 11. 30 на Тверском бульваре на уровне д. 28 со стороны ул. Тверская.
(на пересечении Тверского бульвара и ул.Тверской)
Анонс АПЭ
13 декабря в 11 часов 30 минут православно патриотические силы проводят шествие
Page 3
semen_skВечером сегодня я наконец то смог вырваться из оков офиса, что бы насладиться науч-попом в курсах бесплатных лекций от Полит-ру, — думал я что сегодня услышу что то красиво-обоятельное, что-то развивающее осанны данной теории, что когда то слышал из телелекций Алексея Ильича Осипова, но увы…Лектор в начале своей речи пообщал, что в тонкости вопроса вдаваться не будет…, и не то что бы математики было уж слишком много, — просто философии и истории вопроса было слишком мало…Хотелось услышать более целостную предысторию вопроса и прикладное значение теории для науки (как это делал для богословия Осипов), но вместо этого…, — какие то тугие попытки — которые очень скоро уходили куда то в сторону…Жаль…
Но так бывает, мы все люди, и не редко можем провалиться там, где нам казалось что провал невозможен не при каких расскладах
Page 4
semen_sk
9 декабря в Краснодаре состоялось торжественное открытие Центра эффективности личности. В праздновании приняли участие более 80-ти жителей города, включая известных людей.
Открытие центра началось с выступления профессионального ансамбля «Казаки Кубани», исполнивших несколько песен в казачьих костюмах. Когда гости прониклись духом Кубани, на сцену вышли руководители центра Лионелла и Герасим Ким. Они рассказала про то, почему решили его открыть и что собираются с его помощью помогать людям становится боле способными и успешными.
Затем выступил почетный гость — Криницын Владимир Григорьевич, ветеран труда, ветеран авиации, бывший глава отряда авиации в Адыгеи, мастер спорта по высшему пилотажу. Гость был в своей летной форме и первым делом отметил, что Рон Хаббард, на чьих открытиях основана работа Центра, был пилотом на заре авиации (385 лицензированный пилот планера).
«Но самым важным является то, — отметил Владимир Григорьевич – что Рон Хаббард любил людей и создал простые методы совершенствования — Дианетику и Саентологию. Эти методы помогают уладить все стороны жизни — личность, семью взаимоотношения, управление организацией — всю жизнь!
Я поздравляю всех краснодарцев с тем, что в нашем городе есть еще одно место, куда смогут прийти наши горожане и начать двигаться вверх!»
Он поздравил Лионеллу и Герасима с открытием центра и передал слово другому почетному гостю – исполнительному директору Саентологической Церкви Москвы Антону Лычкину, который рассказал о всемирном саентологическом движении и его влиянии сегодня.После выступления Антона Лычкина состоялось торжественное перерезание ленточки, после которого гостей пригласили внутрь. В самом центре их ждали угощения и небольшой семинр
Центр эффективности личности расположен в центре города Краснодар и находится недалеко от самой людной улицы города — улицы Красная, где находиться памятник русской царице Екатерине Второй. Площадь Центра составляет более 170 квадратных метров
Саентология была основана Л. Роном Хаббардом в 50-х годах ХХ века. Сегодня это международное движение насчитывает более 10 000 церквей и групп по всему миру, а количество прихожан увеличивается каждый год на несколько миллионов человек.
За дополнительной информацией обращайтесь:Артём Кузнецов
bestpr2009@gmail.com
источник: http://www.livekuban.ru/node/493310
подглянуто тут: http://kirillfrolov.livejournal.com/2296726.html?thread=16018582#t16018582
Page 5
|
semen_skОригинал взят у k_frumkin в Парадоксальное обаяние богословияМногое свидетельствует о том, что теоретическое богословие обладает большим интеллектуальным обаянием — несмотря на то, что с познавательной точки зрения многие люди — и верующие, и, тем более неверующие — считают ее познавательные достижения сомнительными (мнго ли мы знаем о Боге и ангелах?), а с прагматической точки зрения — как часть подготовки священнослужителей, как подсистема церкви — она необходима в крайне небольших дозах. О том, что церковь не нуждается в слишком утонченном богословии, и что архиереи считают семинаристов-философов «пятым колесом» церковной машины иронически писал Андрей Белый в «Петербурге», но вот чего он не писал, но что, скажем, сообщает в своих мемуарах вдова о. Даниила Сысоева — так это то, что хотя теоретическое богословие для священников и не необходимо как профессиональный навык, однако оно является любимым предметом их досугов. И многие светские мыслители выражали свой неподдельный интерес к богословию как к интеллектуальной конструкции. Ибо- как мне кажется- где еще можно встретить столь последовательную и глубоко зашедшую разработку логики предельных понятий?Кстати- такой же интерес испытывают к праву и вообще к правовому мышлению, несмотря на то, что реальная власть права часто отнюдь не велика — но людям эстетически нравится укладывать действительность в богословские или правовые понятия.
Источник: https://semen-sk.livejournal.com/843632.html
От первого лица: Философ. Какова роль философа в современном мире?
ПрофГид продолжает рубрику «От первого лица», и сегодня о своей профессии рассказывает Владимир Васильевич Миронов, профессор, декан философского факульета МГУ им. М. В. Ломоносова.
Кто есть философ — интеллектуал, читающий тексты или крестьянин, знающий основы основ?
Философ просыпается внутри каждого человека индивидуально, как отмечал К. Ясперс. Поэтому, как известно, можно быть сапожником или стекольщиком и войти в историю философии под именами Якоба Бёме или Бенедикта Спинозы.
Можно окончить философский факультет самого престижного университета и так и не стать философом, получив однако специальность — преподаватель философии. Данный пример не означает, что для того, чтобы стать философом, надо принципиально отказаться от обучения философии. Последняя установка часто порождает так называемое популярное философствование.
Гегель так его характеризовал, обозначая как «царский путь» в изучении философии. Для этого надо, прежде всего, не читать никаких философских книг полностью, а лишь смотреть оглавление и пару рецензий, тогда в любом салоне, отмечал мыслитель, вы сможете выступать как философ.
Таким образом, отвечая на Ваш вопрос, философ должен и обязан читать много текстов, хотя бы для того, чтобы не изобретать велосипедов. Но одновременно он должен уметь прежде всего философски мыслить, а это внутреннее состояние.
Типичная ошибка, когда обращаясь к философу надеются на то, что он всё объяснит, но именно философ в большей степени может посеять не столько знание, сколько незнание как знание того, что мы в принципе ничего не можем знать абсолютно. Я просто расширил здесь известное положение Сократа «Я знаю только то, что ничего не знаю».
Философ, как никто, понимает предметную ограниченность (опредмеченность) получаемого знания, ибо учёный смотрит на мир сквозь призму предметных очков.
Биолог видит, например, в человеке совокупность неких биохимических процессов, физик может интерпретировать человека через физические параметры, социолог рассматривает человека как элемент социальной системы, выполняющей те или иные функции. Но никто из них не говорит о человеке как таковом, о его сущности. Философия же стремится раскрыть сущность исследуемого объекта, конечно, опираясь и на позитивные знания о мире, но не ограничиваясь лишь этим. Ибо человек как познающий субъект не только мир познает, но и переживает его, являясь в то же время частью этого мира.
Какова роль философа в современном мире?
С одной стороны, философ — это хранитель традиций той или иной культуры, вырабатывающий основания для системы ценностей. А с другой стороны, философия «конструирует миры будущего» (В.С.
Степин), тем самым подвергая сомнению то, что есть в настоящем, и в этой ипостаси философ может выступать как разрушитель ценностей. Отсюда такое непростое отношение философии и власти.
Когда философская система власть устраивает, она всячески поддерживает философов, но когда философы её критикуют, она их достаточно жёстко, со времён Сократа, осуждает.
А иногда, как было в истории нашего университета, власть даже закрывает философские факультеты, опираясь на известную резолюцию, которую предоставил царю Министр Просвещения князь Ширинский-Шихматов: «Польза от философии сомнительна, а вред очевиден».Действительно философия может не приносить непосредственной пользы, ибо она выступает изначально как незаинтересованное знание, но как было бы трудно нам жить если бы вокруг нас было бы только то, что полезно. Философия ставит предельные вопросы о бытии и человеке, что мы иногда обозначаем как вечные вопросы. И как бы ни было развито позитивное знание о мире, всегда остаётся пласт таких метафизических проблем, о которых рассуждает именно философ.
Кто философ в обществе — пророк или белая ворона?
Известный философ Зеньковский вёл начало русской философии от юродивых, которые надевали маску безумия, чтобы донести истину до власти. И это могло спасти от расправы.
Я не думаю, что задачей философии являются пророчества, для этого в античной Греции вас бы направили к оракулу, философ лишь предлагает варианты решений, в том числе некие сценарии развития событий.
Поэтому для обывателя, ждущего результат, это, безусловно, отождествляется с понятием «белая ворона». Обыватель всегда ждёт простых ответов и идёт к философу за рецептом, а в ответ может получить ещё большее расширение сферы незнания.
Именно так насмехался над Сократом Аристофан в своей комедии, выводя такой образ философа, который задаёт глупые вопросы, типа: «Пищит комар гортанью или задницей? На сколько стоп блошиных блохи прыгают?»
Как рождается философ — из призвания или следуя своему выбору?
Любое призвание должно сопровождаться выбором, иначе оно не будет реализовано.
На какие слои реальности распространяется философская рефлексия?
Философия в близком для меня метафизическом варианте исследует предельные основания бытия, частью которого является и сам человек. В науке исследуемое явление опредмечено и объём знания все время расширяется, стремясь ко все более точному отражению природы.
Именно поэтому здесь последняя по времени научная теория будет наиболее адекватно отражать мир. В философии же иная ситуация. Философия выступает как особое смысловое пространство, границами которого являются те самые предельные вопросы о сущности истины, о понимании и критериях прекрасного, о бытии и т.д.
А вот ответы, внутри этого философского пространства могут быть самые разные, в том числе и противоположные. Поэтому развитие философии не осуществляется векторным образом от прошлого к будущему, и Платон может при решении той или иной проблемы оказаться более актуальным, чем современный философ.И это обеспечивает диалог внутри философии, в том числе, и с теми идеями, которые были выдвинуты много столетий назад.
Какова компетентность философа — меняет ли он мир или он меняет себя в мире?
Слово компетентность плохо применимо к философу, как, например, и к художнику или поэту. Кто более компетентен Рембрандт или Рафаель? Философ, как и художник в определённом смысле создаёт уникальные творения. Именно поэтому философии не следует учить по подобию изучения обычных дисциплин, как, к сожалению, это происходит, ибо в философии, вопрошание может быть гораздо ценнее ответа.
Насколько должен быть эрудирован человек, претендующий на то, чтобы быть философом?
«Многознание уму не научает», — говорили древние, а Гегель вообще выступал против эрудитства в философии. Эрудиция, говаривал он, основана на множестве ненужных знаний. Это знание ради знания.
Человек, выигрывающий в викторины и отгадывающий кроссворды, то есть внешне обладающий большой совокупностью знаний, может быть при этом абсолютно глупым. Правда, это не означает, что философ не должен в принципе ничего не знать.
Кант называл подобный способ философствования, основанный на принципиальном незнании — «мисологией». В этом случае философствовать очень просто.
Надо просто делать свои мысли непонятными как можно большему числу людей, а в идеале, наверное, непонятными и для диалога самого себя с зеркалом (но это уже случай из психиатрии). К сожалению, такая псевдосложность очень популярна. И люди не понимают, что говорить сложно гораздо проще, чем говорить просто о сложных вещах, что, как мне кажется, и должна делать философия.
Кто, кроме самого философа, нуждается в добываемом философией знании?
Тот, кто усматривает в таком знании пользу, в том числе и пользу для самого себя, то есть незаинтересованную пользу.
И, соответственно, кто платит философу? И за что?
Если Вы имеете ввиду преподавательскую деятельность, то именно за неё и платит, в нашем случае, государство. Но это не имеет непосредственного отношения к философии.
Конечно, в истории человеческой культуры бывали случаи, когда философу платили, скажем так, за оказание консультационных услуг. И надо сказать, что философы часто стремятся к такому положению. Моё же мнение, что философ должен быть дистанцирован от власти. Как иронично отмечала Х.
Арендт в письмах к Хайдеггеру, что тем не менее философы, начиная с Платона и Аристотеля, да и сам Хайдеггер, стремятся прислониться к какому-нибудь тирану. Понятна логика такого сближения. Это попытка реализовать некоторые свои идеи практически.
Но, как правило, заканчивается это плачевно для самих философов и очень редко способствует реализации их идей, а скорее выступает средством оправдания тех субъектов, к которым они прислонились.
Профессия ли это — философ — или это целая гроздь профессий? Какие ниши имеются для существования выпускников?
Философ не профессия. Это призвание и даже образ жизни. А профессия, которую приобретают на факультете, называется «преподаватель философии». Однако если при этом хоть кто-то приобщится к философии не в школярском, по выражению И. Канта, а в её всемирно-историческом значении как науке, определяющей цели человеческого разума, то это большая удача.
Является ли практика полит-технологии формой вульгаризации философского знания?
Политехнология не имеет никакого отношения к философии. Это некая совокупность, в данном случае, действий, позволяющих достичь соответствующих результатов.
В отличие от философии, она не имеет никакого отношения к истине или сущности объекта, в том числе и такого сложного, как политика.
Именно поэтому рецепты политехнологов так хорошо работают в стабильном обществе и мгновенно теряют эффективность в нестабильной ситуации.
Какие задачи ставит перед собой преподаватель философии в университете?
Приобщить человека к тому знанию и, главное, к умению размышлять над сложными предельными вопросами бытия, которое было накоплено человечеством, научить студента уметь задавать философские вопросы или, иначе говоря, философствовать.
Вопросы задала Эльмира Давыдова
Источник: https://www.profguide.io/article/ot_pervogo_lica_filosof.html