Всё для пользы

Дети и гаджеты польза и вред

Содержание

10 причин не давать ребенку гаджеты! Всем родителям на заметку!

Смартфоны и планшеты стали неотъемлемой частью жизни как взрослых, так и детей. 90 % детей пользуются ежедневно электронными гаджетами. Но помимо пользы они приносят и вред в любом возрасте.

Исследования о влиянии гаджетов на детей давно ведутся в странах Европы и в Америке, поэтому о их влиянии можно судить вполне обосновано. В нашей стране планшеты и смартфоны появились сравнительно недавно и, к сожалению, над этой проблемой мало кто задумывается.

Многие родители с самого раннего возраста дают своему ребёнку гаджеты, поэтому к 3-4 годам дети перестают играть в другие игрушки. Врачи же утверждают, что давать ребёнку играть в обучающие игры на планшете можно только с 7 лет.

Какое влияние оказывает использование девайса на ребёнка? 10 причин, почему не следует давать ребёнку гаджет:

1. Это вредит физическому здоровью

При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости. Это грозит последующим воспалением и инфицированием. Оттого, что ребенок длительное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел).

В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца. Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук. Это может вызвать ожирение.

При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, залипая в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.

2. Это влияет на отношения между ребенком и родителями

Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос.

Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми.

Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.

Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.

3. Это может вызвать зависимость

Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей.

Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

4. Это учащает детские истерики

Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Поэтому подумайте хорошо, давая в руки ребенка гаджет: стоит ли временная передышка последующих за ней истерик?

Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.

5. Это ухудшает сон

Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.

Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин, предупреждает невролог Энн МариЧан. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования.

Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно – перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг.

6.Это вызывает трудности в учебе

Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией.

Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни.

От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение.

Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.

7. Это не развивает умение общаться

При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.

Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.

8. Это может вызвать психические отклонения

Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам.

У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям.

Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению.

При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей, педофилов.

9. Это увеличивает детскую агрессивность

Современный мир агрессивен и жесток. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными. Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать. Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально.

Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых. На сегодняшний день есть немало случаев, когда подростки берут в руки оружие и расстреливают людей.

10. Это приводит к социальной тревожности

Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей. Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность.

Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком. Получается замкнутый круг.

Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.

Источник: https://worldi.ru/10-prichin-ne-davat-rebenku-gadzhety-vsem-roditelyam-na-zametku/

Ребенок и гаджеты: вред или польза

Ребенка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Почему дети их так любят и не опасны ли для них кибернетические гаджеты?

: 31 марта 2016 г.

Дети охотно и легко осваивают гаджеты, говорят психологи, потому что в отличие от взрослых не боятся ошибиться, испортить дорогую игрушку, им не стыдно потерпеть неудачу.

Поэтому они легко, играючи, методом тыка быстро учатся использовать любой современный гаджет.

Между прочим эти аксессуары и разрабатывают понятными и простыми, вот только взрослые этого не замечают, задавленные собственными комплексами и страхами неудачи.

Итак, немного потыкав пальчиком в экран, ребенок уже в 3–4 года вполне уверенно себя чувствует в играх, а через 3–4 года также легко осваивает Интернет. Вы недовольны или вас это даже пугает? Посмотрите на себя.

ЗЕРКАЛО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подумайте, за каким занятием чаще всего видит вас ребенок? За компьютером или с планшетом в руках, а может, смотрящим в смартфон? Неудивительно, что эти предметы становятся для него настолько ценными.

Позже вы и ему дадите попробовать гаджет, например, в награду за хорошее поведение или чтобы не ныл в пробке.

Пока вы с умилением смотрите, как маленькие пальчики ползают по тачскрину, ребенок получает невероятные и сугубо положительные эмоции от необычной новинки и интересных игрушек или мультиков.

От удовольствия вообще трудно отказаться самостоятельно, тем более в детстве, когда функции самоконтроля еще слабы или вообще не сформированы.

Впрочем, и пользу гаджетов нельзя недооценивать. Тачскрины, кнопочки и джойстики развивают мелкую моторику и логическое мышление. Пользуясь устройством, малыш учится анализировать и сосредотачивать внимание, тренирует зрительное и слуховое восприятие. Так что бороться с гаджетами в детской глупо! Тем более что уже в общеобразовательных школах первоклашки пользуются школьными планшетами.

ИЩЕМ БАЛАНС

Если ребенок будет только бегать и прыгать, то вырастет необразованным. Если будет только сидеть и учиться – слабым и подслеповатым. Если будет есть только сладкое – станет толстым.

Будет есть только мясо – будет страдать от запоров и авитаминоза… Нет ничего однозначно хорошего или однозначно плохого, нужно все, но в меру. То же самое и с гаджетами.

Пусть они присутствуют в жизни ребенка в той же степени, что и спорт, общение со сверстниками, творчество. Именно родители могут и должны найти баланс всего этого.

Итак, чем нас пугает общественное мнение о гаджетах в руках детей и где правда?

Зависимость

Многие считают, что «продвинутый» киндер только и делает, что сидит в играх, социальных сетях, фильмах и мультиках. А без любимого гаджета становится неуправляем и истеричен.

Действительно, 60% тинейджеров, пользующихся смартфонами, сами говорят, что ощущают сильную зависимость от него. Но все же это не зависимость в медицинском смысле слова, когда, расставшись с какой-либо привычкой, человек физически ощущает себя плохо, не может себя контролировать и т. д.

Да, оставшись без любимого гаджета, дети и подростки ощущают себя неуютно, капризничают, ищут пути вернуть его. Однако 87% из них, если их отвлечь на другой вид деятельности, забудут о своей привязанности до того момента, когда у них вновь появится свободное время.

Это скорее бытовая зависимость от предмета, который дает комфорт. Точно такова же зависимость домохозяйки от современной плиты, посудомойки или мультиварки, а ее супруга  – от автомобиля или мотоцикла.

Просто привычка к гаджетам сильнее всего бросается в глаза, так как традиционно ассоциируется не с необходимостью, а с развлечением (кстати, зря, но об этом ниже).

В любом случае, если  в жизни вашего ребенка не одна интересная вещь – гаджет, а много – спортивная секция, художественная школа и т. п., вам это не грозит. Чем больше ребенок занят, тем меньше времени на бесцельные развлечения.

Проблемы в реальном общении. Если ребенок много общается «в реале» (школа, секция, родственники), то риск преувеличен. Тем более что виртуальное общение – это полноценная составляющая современной жизни, и это тоже надо уметь.

На самом деле, можно понаблюдать, зачем ребенку это надо. Дошкольникам и младшим школьникам может не хватать общения с родителями, умения играть, занимать себя. Подростки порой чувствуют себя увереннее в виртуальном мире, предъявляя свой желаемый образ, а не реальный.

Лень к жизни. Многие родители жалуются: подросток ничего не хочет – ни учиться, ни в институт, все из-под палки. На попытки расспросить:  «Ты сам-то кем хочешь стать после школы?», отвечает: «Не знаю. Мне все равно». И тут наверняка начинаются обвинения: это все компьютер, Интернет, ты слишком много там времени проводишь!

 На самом деле Интернет тут ни при чем. Нормально, когда подросток не знает, кем хочет стать, выбирает вуз «за компанию» или по несущественным для выбора профессии  критериям. Это было всегда и является свойством подросткового возраста: психологическая незрелость, неумение делать выбор и нести ответственность за свою жизнь.

НАСТОРОЖЕ И НА СТРАЖЕ

Само по себе увлечение гаджетами – норма нашего времени. Видеть в этом опасность надо, только если ребенок:

* ради гаджета меняет привычный образ жизни, пытается сократить время на сон, учебу, спортивные занятия;

* отказывается гулять, читать, общаться, выполнять поручения;

* без гаджета не может вести себя спокойно, впадает в истерики;

* стремится пользоваться гаджетом за едой и во время прогулки.
 

НА ЗДОРОВЬЕ!

Традиционная «страшилка» для родителей со стороны бабушек-дедушек и даже некоторых врачей – мол, ребенок непременно испортит себе здоровье электронными гаджетами. Непременно скажут про зрение, ну и кое-что еще приплетут.

С технической точки зрения у врачей нет никаких претензий к разработчикам: и планшеты, и смартфоны не превышают допустимые нормы излучения.

Об этом недавно сообщил главный специалист по гигиене детей и подростков Минздрава РФ, руководитель НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН Владислав Кучма  в интервью РИА «Новости».

Проблемы могут быть лишь тогда, когда ребенок смотрит в экранчик по 10 часов в день.

Синдром сухого глаза. В норме человек моргает 18 раз в минуту, обновляя слезную пленку на глазу. Когда ребенок увлечен игрой или мультиком, он моргает всего 2–6 раз в минуту! Слезная пленка высыхает и истончается. Тогда глаз пытается получить влагу изнутри, усиливая прилив крови к сосудам.

В итоге получаем красные глаза, а из-за ощущения сухости («песка» в глазах) ребенок, не задумываясь, трет их, рискуя получить конъюнктивит. Именно с предотвращением «синдрома сухого глаза» и связаны рекомендации гигиенистов и офтальмологов каждые полчаса отрываться от экрана и смотреть вдаль.

Детей обычно очень веселит идея каждые полчаса встать и пропрыгать на одной ножке по комнате и обратно, а чтобы не забыть – в гаджете всегда есть программа-напоминалка.

Близорукость. Она может быть связана как с спазмом зрительных мышц, так и с изменением формы глаза. Причина в том, что для поддержания остроты зрения необходимо статичное расстояние от наших глаз до объекта.

А когда планшет или смартфон дрожат в быстро устающих детских ручонках, глаз вынужден вновь и вновь повышать резкость изобрежания. Если ребенок в группе риска (то есть один из родителей, дедушка или бабушка носили очки с детства), такое «болтание» запросто может спровоцировать развитие близорукости.

Поэтому, по возможности, киндер должен использовать гаджет, не держа его в руках, а положив на стол или поставив в специальную подставку-зарядник с wi-fi (она называется «док-станция»).

Кроме того, надо следить, чтобы при работе с гаджетами ребенок соблюдал так называемую оптимальную зрительную дистанцию – расстояние (по линии взора) от глаза до экрана устройства. Оно должно быть не менее 50 см (оптимально 60–70 см) с учетом размеров знаков и символов на экране.

Важно: для детей до 12–13 лет время непрерывной работы с гаджетами не должно превышать 15–20 минут; для более  старших детей– не более 25–30 минут.

ВЫБЕРИТЕ ЛУЧШЕЕ

Для глаз особенно опасны низкое разрешение экрана (не размер в дюймах, а количество точек на дюйм), маленький экран и частота регенерации экрана ниже 84 Гц.

Все эти данные указаны в инструкции на гаджет, проверяйте их при покупке! Откажитесь от мини-приставок с маленькими экранчиками с допотопным разрешением 320 x 240 – лучше играть на современном смартфоне, где разрешение экрана и качество его матрицы уж точно выше.

Лучше, если размер экрана у «детского» гаджета начинается с 4 дюймов, а разрешение не ниже 960 х 640. Идеальный вариант –  HD-ready (1280 x 720 точек) и full HD (1280 x 720).

Стресс. Недавнее исследование американских физиологов установило, что компьютерные игры – эмоциональный стресс для ребенка.

Они могут сопровождаться выбросом «гормонов стресса» из коры надпочечников, что может привести к повышенной возбудимости ребенка в дальнейшей жизни. Однако это касается только тех детей, у кого гаджеты – единственный источник переживаний и эмоций.

Иными словами, если ребенок много чего в жизни видит, участвует в спектаклях, соревнованиях, ходит на утренники, дни рождения и т. п., гаджет не возбудит его слишком сильно.

Мышцы. Долгое сидение в неподвижной позе, да еще и удерживая планшет или смартфон, может привести к нарушению осанки,  перенапряжению и спазму мелких мышечных групп и ухудшению нервной проводимости. Могут даже возникнуть судороги пальцев, кисти и предплечья, боль в плечах, шее и спине.

Выход весьма прост: чередовать пользование гаджетом и движение. Можно раз в полчаса попрыгать на одной ножке, как мы уже предложили, а можно залезть на канат, поотжиматься от пола или покидать мяч в стенку. Ребенок– не взрослый, для него эти порывы совершенно обычны и ни у кого не вызовут удивления.

Сосуды. Пребываение в неподвижной позе – причина еще и длительного напряжения мышц шеи и их спазм. В результате этого могут сдавливаться кровеносные сосуды, что может стать прииной кислородного голодания мозга: ребенок во время игры с гаджетом все время зевает, становится вялым, жалуется на стойкую головную боль. А профилактика все та же: прерваться и побегать-поиграть.

ПОЛЬЗА БЕЗ ГРАНИЦ

Заполните жизнь вашего ребенка всякими интересными занятиями, и необходимость ограничивать время на гаджеты, отпадет сама собой. Сделайте смартфон или планшет своим союзником!

*  Объясните ребенку, что гаджет нужен для дела. Научите звонить по смартфону бабушке, а планшет использовать для планирования дел. Есть много приложений – расписание уроков, ведение дневника, обработка фотографий — пусть школьник пользуется ими, а не только играет.

* Если нужно сократить время, проводимое в игре, Интернете, или закрыть доступ к определенным сайтам. Для этого есть программное обеспечение  типа «Родительский контроль». Тихо, спокойно, удобно, понятно и вам, и строптивому малышу.

* Используйте гаджет, когда ребенка надо действительно занять и утихомирить – во время авиаперелета, в очереди к врачу, в автомобильной пробке. При этом подберите не столько мультики, сколько обучающие программы.

 Так, для дошкольников есть много игр, с помощью которых можно выучить буквы, слова, цифры, цвета, фигуры, научиться концентрировать внимание на объектах, появляющихся в разных сторон.

После таких игр пятилетние дети говорят на 27% больше и лучше тех, кто готовился к школе традиционно, трехлетние – на 17% лучше.

Приучите ребенка к чтению. Современные дети не любят читать книги, а уж школьная «классика» – камень преткновения и отчаяния для родителей. Поставьте на планшет программу-«читалку» (их много, и они бесплатны), закачайте туда книги и, как показывает практика, прежний Незнайка начинает читать в 87% случаев.

Занимайтесь спортом со смартфоном. Для них и планшетов существует море спортивно-тренировочных приложений: как научиться отжиматься, подтягиваться, играть в футбол, бегать и даже танцевать.

Не надо самому придумывать, чем занять засидевшегося ребенка, программа сама покажет, как ему подвигаться. Разумеется, это не замена спортивной секции и тренера, но как развлечение, чтобы не сидеть целый день на стуле, – крайне полезно.

Для гаджетов с GPS есть программы спорт-трекера: они запишут маршрут прогулки, а при подключении к Интернету наложат его на карту, малыш сможет посмотреть, как высоко он поднялся на холм и сколько калорий сжег.

Это очень увлекательный способ привлечь ребенка к двигательной активности, особенно если он уже «перебирает» в своем пристрастии к гаджетам.

* Творческие навыки тоже можно развить.

 Научите ребенка фотографировать (желательно, чтобы в гаджете была более-менее сносная камера), снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой.

 Современное программное обеспечение позволяет делать это на гаджете пусть не с профессиональным качеством, зато легко и удобно. Детям нравится, но для начала надо вместе с ними разобраться и их увлечь.

Любите своих детей, давайте им как можно больше нового и лучшего и проблема с гаджетами окажется надуманной и не страшной. Что мы хотим, XXI век!

: 31 марта 2016 г.

Источник: https://zdr.ru/articles/elektronnue_deti

Гаджеты для школьников – польза, вред и профилактика зрения

Гаджеты и небольшие электронные устройства вошли в жизнь современного школьника. Смартфон, компьютер, планшет, МР3-плеер и электронная книга обладают полезными функциями, делающими жизнь комфортной. С их помощью ученики:

Использование гаджетов происходит постоянно и занимает до 8 часов в день. Повальное увлечение электронными игрушками среди детей вызывает обеспокоенность родителей, педагогов, психологов и врачей.

Обучение

Гаджеты доступны в любое время. Если у ребенка возник вопрос, он сразу найдет ответ, используя поиск в Интернете.

Использование электронных обучающих программ увеличивает результативность обучения. Существуют программы по всем школьным предметам, позволяющие получить закрепить и проконтролировать знания. Процесс овладения знаниями происходит в интересной наглядной форме.

Постоянное пользование гаджетами развивает логическое мышление, вырабатывает внимание, быстроту реакции, зрительное и слуховое восприятие.

Работа с мышкой, печатание на клавиатуре и сенсорном экране требует сноровки – происходит развитие мелкой моторики рук.

Пользуясь гаджетами, ребенок быстро адаптируется к цифровому миру и легко осваивает технологические новинки.

Досуг

В Интернете много развивающих игр, рассчитанных на разные возрастные группы. Они развивают память и интеллект, умение решать сложные задачи в несколько этапов и расширяют кругозор.

Круг общения не имеет территориальных границ. Виртуальный собеседник может находиться в любой точке мира и говорить на любом языке. Школьник получает навыки устной и письменной речи родного и иностранного языка, и учится выстраивать коммуникацию.

Без посещения кинотеатра полезным времяпровождением становится просмотр мультиков и фильмов, виртуальные экскурсии по музеям, картинным галереям городов и стран.

При помощи гаджетов дети приобщаются к музыке, слушая произведения через наушники во время занятий спортом и выполнения домашних дел.

Комфорт и безопасность

Родители имеют возможность в любое время и в любом месте быть на связи с ребенком, проконтролировать его занятия, напомнить о тренировке или дать поручение.

Экономия времени школьника на выполнении учебных задач высвобождает время на новые интересные занятия. Есть приложения, при помощи которых школьники планируют график и расставляют приоритеты в ежедневных делах.

Для родителей гаджеты становятся незаменимыми помощниками в обучении детей и организации их досуга. Дав детям в руки планшет, они спокойно занимаются своими делами.

Зависимость от гаджетов у детей ведет к неспособности выпустить их из рук даже во время уроков или приема пищи. Лишенный общения с электронными игрушками, ребенок не знает, как и чем заняться и чувствует себя некомфортно.

Психологические проблемы

В гаджетах нет места для развития фантазии и творчества ребенка – там все уже придумано и запрограммировано. Нужно действовать по шаблону, многократно повторяя одни и те же действия.

Школьник пассивно потребляет информацию, не принимает решений и не выстраивает ассоциации. Развитие навыков и способностей носит однобокий характер.

Психологи говорят о клиповом мышлении, где запоминание поверхностно.

Появляются трудности в общении с друзьями, неумение наладить живой контакт и вступить в игру, потому что в реальную жизнь переносятся виртуальные принципы.

Эмоциональные переживания, вызываемые играми с захватывающим сюжетом, становятся источником стресса. Длительное общение с гаджетами вызывает агрессивность, истерики, из-за перевозбуждения нервной системы нарушается сон.

Происходит подмена ценностей, когда школьники оценивают друг друга не по личным качествам, а по наличию дорогого смартфона. Перестают цениться школьные успехи и достижения в творчестве.

Физиологические проблемы

Основной нагрузке подвергаются глаза. Постоянное пользование экраном, особенно маленьким, нарушает фокусировку взгляда с ближних предметов на дальние и обратно, а также негативно влияет на зрение. Концентрация внимания на монитор снижает количество морганий, из-за этого слёзная пленка высыхает и появляется ощущение сухости. Врачи называют эту проблему синдромом сухого глаза.

Сидение за компьютером в неудобной статичной позе приводит к нарушению кровообращения в мышцах и искривлению позвоночника. Малоподвижный образ – причина гиподинамии, слабости мышечного тонуса и появления лишнего веса.

Ослабляются мышцы пальцев, появляется спазм, растяжение связок и проблемы с сухожилиями, так как клавиатура не приспособлена для детской руки.

Влияние электромагнитных волн до конца не изучено, но установлено, что снижается работоспособность, ухудшается общее самочувствие подростков и появляются головные боли.

Использование наушников ведет к проблемам со слухом.

Источник: https://PolzaVred.ru/gadzhety-dlya-shkolnikov-polza-i-vred.html

Гаджеты: польза или вред для современных детей

Eсли задать вопрос о пользе и вреде для детей гаджетов на каком-нибудь «мамском» форуме, мнение большинства можно будет выразить так: да, компьютер, телефон, телевизор не слишком полезны, но куда же без них, если нет помощников, да и вообще не хочется, чтобы ребенок выглядел среди сверстников белой вороной… Есть ли детство без гаджетов?

Психологи всерьез обеспокоены: массовое увлечения виртуальными забавами вытесняет другие виды занятий, естественных и необходимых для развития ребенка. Сокращается время прогулок, подвижных игр, чтения, общения с родителями и со сверстниками.

Чем заняться с ребенком в непогоду: 13 веселых идей

Реальные возможности

Но если бы в гаджетах таился только вред, ни один здравомыслящий родитель не дал бы их своему ребенку. Какие же благоприятные возможности открываются перед маленькими пользователями?

1 Огромный выбор обучающих программ. Если с задачей научить ребенка различать цвета и формы справится любая мама, то обучение иностранному языку можно доверить гаджету, особенно когда родители не уверены в своих знаниях.

2 Возможность быстро и легко найти информацию. Раньше ребенку, чтобы подготовить какой-нибудь доклад, нужно было проводить долгие часы в библиотеке, теперь от цели его отделяет пара кликов в любом поисковике. Родителям Интернет дает возможность ответить на любое из тысячи «почему» крохи, а не отмахнуться от сложного вопроса.

3 Развитие мелкой моторики. Маленькие пальчики бегают по экрану или по кнопкам клавиатуры. И, конечно, здесь требуется определенная сноровка.

4 Развитие логики. Чтобы использовать гаджет, ребенок должен уловить принцип его работы, разобраться в том, куда и в каких случаях нужно нажимать.

5 Развитие зрительного и слухового восприятия. Малыш видит изображения и следит за ними, его мозг воспринимает и перерабатывает информацию.

6 Более быстрое освоение информационных технологий в дальнейшем. Ребенок, который рано подружился с планшетом, не растеряется на уроках информатики.

Правила игры

Каких же правил стоит придерживаться, если у ребенка уже наметилась зависимость от гаджетов или если вы хотите предупредить ее возникновение?

✓ Пользуйтесь функцией родительского контроля. С ее помощью можно ограничить время использования гаджета или заблокировать доступ к определенным сайтам и приложениям. В этом случае функция запрета переносится с родителей на гаджет, конфликт не возникает.

✓ Соблюдайте баланс с реальными занятиями. Не забывайте про творчество, чтение книг, подвижные игры, прогулки.

✓ Не подменяйте реальные игры их виртуальными суррогатами. Игра на планшете в шахматы — не то же самое, что шахматная партия с папой или другом.

✓ Изучите сами и покажите ребенку полезные приложения. Пусть малыш узнает, как вести записи, обрабатывать аудио, видео и фотографии, читать электронные книги и т.д. Начните с тех приложений, которые основаны на реальных интересах ребенка. Уж если вы решили познакомить детей с гаджетом, используйте его с умом и научите этому наследников!

Проблемы психологии

1 Кроха не способен занять себя самостоятельно. Многие родители жалуются на то, что если ребенок лишается общения с гаджетами — в качестве наказания или по объективной причине (сел аккумулятор), — он практически не способен занять себя самостоятельно и предпочитает дожидаться нового «сеанса». Нередко реакцией на лишение игры становится истерика.

2 Не развивается фантазия. Детям не нужно ничего придумывать — разработчики все уже нафантазировали за них.

3 Ребенок становится пассивным потребителем информации. Крохе не нужно самому что-то искать, выбирать, не нужно принимать никаких решений и думать, чем себя занять. Он просто нажимает волшебную кнопку, и его развлекают.

4 Формируется зависимость. Родители, уже познакомившие детей с гаджетами, отмечают, что неестественная тяга к ним формируется молниеносно — буквально «с первого взгляда». Причем независимо от возраста ребенка.

5 Появляются трудности в общении. Дети, которые «дружат» с гаджетами, сложнее сходятся с другими детьми. И это также актуально для всех возрастов. Малыши выбирают просмотр мультфильмов, а не игры со сверстниками, школьники — переписку в соцсетях, а не футбол или совместную прогулку.

Цифры и факты

По данным исследования, проведенного Институтом современных медиа MOMRI (Modern Media Research Institute):

Развивающие игры для детей от 1 года с плюшевым зайкой
Иногда мамы теряются, с чего начать? Конечно, с игр с плюшевым зайкой!

Проблемы физиологии

1 Влияние на зрение. Некоторые исследования утверждают, что современные мониторы и экраны не несут никакой непосильной нагрузки на глаза ребенка. Тем не менее, не будет лишним соблюдать элементарные санитарно-гигиенические требования и рекомендации офтальмологов.

2 Источник стресса. Чрезмерные эмоциональные переживания, даже положительные, — стресс для человека. Когда ребенок слишком поглощен какой-то игрой или мультфильмом, яркие события и захватывающий сюжет стимулируют выброс гормонов стресса в организме. Вот почему после общения с гаджетами дети нередко проявляют повышенную агрессивность.

3 Нарушение осанки и мышечный спазм. Благодаря гаджетам, дети больше времени проводят без движения, в неудобных статичных позах.

Влияние гаджетов на детей: плюсы и минусы

Достаточно сложно представить современную семью без различных гаджетов: смартфонов, компьютеров, ноутбуков, планшетов. Эти и другие электронные и цифровые устройства прочно обосновались в нашей жизни. Неудивительно, что нынешние малыши начинают ими интересоваться с самого юного возраста. Однако многих родителей волнует вопрос: безопасно ли подобное увлечение?

С одной стороны, не очень предусмотрительно совсем ограничивать знакомство ребенка с компьютерами и прочими электронными устройствами, поскольку они способствуют интеллектуальному развитию детей.

С другой же – современные технологии зачастую отнимают у крохи много времени, которое он мог бы истратить на более полезные занятия: подвижные игры, чтение книг, обычную возню с приятелями.

Давайте узнаем, в чем заключается польза и вред гаджетов для здоровья и развития ребенка.

Влияние гаджетов на детей: плюсы применения

Компьютеры и интернет-технологии постепенно входят в жизнь даже самых маленьких детей. Задача родителей – научить малыша пользоваться с умом всеми этими благами цивилизации. Тем более что они могут быть полезны.

1. Помощник в развитии

Гаджеты могут стать таким же развивающим инструментом, как более традиционные игрушки: пирамидки, машинки, куклы, кубики и прочие детские атрибуты. Кроха, хаотично нажимающий на кнопки и клавиши, незаметно развивает моторику пальцев и непроизвольно запоминает определенные цифры и буквы.

Слушая мелодии и рассматривая картинки на мониторе, малыш совершенствует слуховое и зрительное восприятие.

Благодаря ноутбукам, смартфонам и планшетам родители теперь знают, чем занять маленького непоседу в длинной очереди в больнице, во время автомобильной поездки или стоянии в пробке.

Не нужно брать с собой целый ворох игрушек, достаточно просто включить ребенку интересный мультик или поставить игру.

В этом случае он не будет вас тормошить из-за скуки и интересно проведет время.

3. Библиотека в кармане

Современные электронные «читалки» способны заменить целое книгохранилище, так что школьнику не придется носить объемные тома из библиотеки и обратно. Вам нужно будет только скачать интересующие книги из Интернета.

К тому же, вы приучите ребенка к мысли, что всемирная сеть не только источник развлечения, но и сосредоточение полезной информации.

Среди вороха различных компьютерных игр можно найти действительно полезную продукцию, способствующую развитию познавательных процессов и получению новых умений и навыков.

Некоторые приложения учат малышей грамоте, математике, рисованию, развивают внимание, память и логическое мышление. Познавательные мультфильмы помогут в ненавязчивой форме передать ребенку новые знания об окружающем мире.

Технический прогресс значительно снизил физические нагрузки на людей, вот почему проблема гиподинамии и ее последствий стала актуальна, как никогда прежде.

Особенно опасно длительное сидение за гаджетами для детского здоровья.

1. Негативное воздействие на физическое развитие и здоровье

Этот аспект влияния гаджетов на детей стоит рассмотреть подробнее.

Если ребенок излишне увлечен планшетом или ноутбуком, то может пострадать:

2. Неполное освоение информации

Да, гаджеты помогают детскому развитию, однако малышам в раннем возрасте необходимо задействовать все каналы восприятия. Ребенку важно потрогать, покрутить, осмотреть со всех сторон мячик, чтобы понять, что он круглый и может катиться.

Развивающие же мультфильмы не способны показать все многообразие мира, поэтому кроха не может полностью изучить тот или иной предмет.

3. Понижение творческой активности

Ни один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими ручками.

В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций. Даже самая «навороченная» программа с расширенным интерфейсом не угонится за детским воображением.

4. Уход в виртуальное пространство

Безусловно, не каждый ребенок заменяет реальный мир компьютерной игрой и общением в соцсетях. И все же некоторые дети впадают в серьезную зависимость от гаджетов, сосредотачивая все свои интересы на виртуальном мире.

Страдает не только общение с ровесниками, но и учеба, взаимоотношения с родителями.

Применяем гаджеты для детей с умом

Если вы хотите не допустить возникновения зависимости от компьютера у детей и снизить возможное отрицательное влияние электронных устройств, нужно правильно их использовать, придерживаясь нескольких важных правил.

  1. Несмотря на все плюсы гаджетов, помните, что планшеты или телефоны не являются предметами первой важности и необходимости для дошкольников и малышей раннего возраста. Полноценное развитие возможно и без всех этих «чудес техники», но если вы все-таки хотите порадовать свое чадо, то следуйте принципу – техника для ребенка должна соответствовать его возрасту.
  2. Детям до шести лет лучше приобретать детские планшеты, которые предназначены именно для этого возрастного периода. В этом случае вы будете уверены, что гаджет полезен для ребенка, да и контролировать увлеченного кроху вам станет намного проще. Не покупайте маленьким деткам планшеты «на вырост» и дорогущие телефоны лишь ради того, чтобы ваше чадо было «круче» всех.
  3. Зависимость от гаджетов может развиться, если родители начнут подменять реальное взаимодействие с малышом различными электронными устройствами. Не используйте компьютер, чтобы увлечь ребенка, пока вы готовите обед или занимаетесь уборкой. Лучший выход – привлекать детей в этот процесс.
  4. Нельзя допускать, чтобы малыш находился за компьютером больше установленных возрастных норм. Так, детям до трех лет не следует сидеть за ноутбуком больше часа в день, а каждые 20 минут необходимо устраивать физминутку, чтобы отдохнули глазки. Деткам постарше можно разрешить проводить больше времени за монитором, однако перерывы также обязательны.
  5. Старайтесь придерживаться возрастных рекомендаций, указанных к компьютерным играм и мультфильмам. Информация, предназначенная для более взрослых детей, может перегрузить ребенка и даже привести к нервному срыву.
  6. Не следует выдавать малышам гаджеты перед засыпанием. От мельтешения ярких картинок на экране нервная система детей возбуждается, из-за чего они плохо спят, видят во сне кошмары или не могут заснуть вовсе.

Напоследок хочется сказать, что все же не стоит запрещать детям пользоваться современными достижениями техники. Мы живем в эру технологий и прогресса, а значит, навыки и умения в этой области пригодятся малышам в будущем.

Чтобы избежать возможных проблем, следите за временем, которое ваше чадо проводит за планшетом или смартфоном.

И не забывайте, что реальное общение с ребенком нельзя подменить никакими, даже самыми дорогими и новомодными устройствами.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/vliyanie-gadzhetov-na-detej

Польза и вред гаджетов для ребенка

Компьютеры, планшеты и смартфоны – неотъемлемые атрибуты жизни современного человека. Если старшее поколение когда-то обменивалось марками и вкладышами, то сегодняшние первоклассники носят в кармане гаджеты, делясь друг с другом на переменках секретами прохождения очередного уровня Warcraft.

В нашей статье мы рассмотрим все плюсы и минусы гаджетов для ребенка, и найдем разумный баланс в их использовании.

Покупать ли ребенку смартфон?

Мобильный телефон – это возможность оперативно связаться с ребенком. Но так ли уж важно покупать чаду устройство, превышающее по своим возможностям свое прямое назначение – функцию связи? Отнюдь.

Смартфон представляет из себя мобильное устройство с функцией выхода в интернет, а, в большинстве случаев еще и напичканное играми. И не надейтесь, что удалив такие игры с телефона, вы решите проблему.

Любой одноклассник поможет вашему сыну или дочери скачать и установить новые «стрелялки», «гонки» или «квесты», и ладно бы, если речь шла только о безобидных игрушках – неконтролируемый доступ в интернет позволит вашему чаду просматривать контент любого рода, в том числе и «взрослые» сайты.

В чем еще состоит вред смартфона для ребенка?

Мобильное устройство находится с вашим ребенком постоянно, и большую часть времени вы не можете препятствовать тому, как

  1. У ребенка портится зрение, благодаря воздействию вредного электромагнитного излучения. Кстати, постоянное ношение такого устройства поблизости от тела (в кармане, например) так же не полезно для физического здоровья человека в целом.
  2. Ребенок отвлекается от учебного процесса, посвящая свое свободное время «зависанию» в телефоне.
  3. В качестве игр дети редко выбирают образовательные квесты, изучение азбуки или математические головоломки. Таким образом, на лицо вред для умственного развития ребенка.
  4. Постоянное нахождение в виртуальной реальности плохо сказывается на способности общаться со сверстниками.
  5. Тематика некоторых игр вызывает развитие отклонений в неокрепшей детской психике. «Мочить зомби» — это несколько не то, чему нужно учиться маленькому человеку.
  6. Возникает гаджето-зависимость, когда сфера интересов ребенка сужается до того, что находится в электронном устройстве. Если вас уже коснулась эта проблема, не лишним будет обратиться к детскому психологу.

Поэтому наш совет будет таким:

Компьютер vs планшет

Планшет идеально подходит для игр, просмотра почты и видео. Что из этого вы хотите привить своему сыну или дочери? Ответив на этот вопрос, вы поймете, нужен ли ребенку планшет.

Ноутбук или стационарный компьютер необходим современному школьнику для поиска информации, оформления рефератов, практике по такому предмету, как Информатика. Но с какого возраста все это будет реализовано школьником? Не поленитесь вникать в школьную программу чада, чтобы объективно оценивать целесообразность его знакомства с этим чудом техники.

Конечно, можно с пользой проводить время и за компьютером, даже в возрасте 4-5 лет, если заботливые родители установят соответствующие обучающие программы.

Но такие занятия не должны превышать 20 минут в день, а родительский контроль за выходом в интернет так же необходим, как и при использовании смартфона. Для этого существуют специальные программы.

А как же мультики, кино и компьютерные игры?

Сложно отказать детям в этих не полезных удовольствиях. Да и себе хочется выкроить хоть немного времени для личных дел и элементарного отдыха. Но что поделать, вы – родитель.

А, значит, именно от вас зависит то, каким будет детство вашего ребенка – полным увлекательных приключений в мире книг, подвижных игр со сверстниками, занятий спортом, разнообразными хобби, или же вы выпустите во взрослый мир человека с неустойчивой психикой, расшатанной нервной системой, испорченным зрением и ограниченного в интеллектуальном развитии социофоба. Решать вам.

И, в контексте данной темы, будет не лишним процитировать Тима Элмора, автора множества бестселлеров о воспитании:

Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

Поэтому, если вы из тех родителей, кто все свое свободное время проводит, уткнувшись в гаджеты, будьте готовы к тому, что рано или поздно перед вами встанет вопрос: как отучить ребенка от планшета?

Источник: https://psiholognn.ru/articles/polza-i-vred-gadzhetov-dlya-rebenka

Польза и вред от гаджетов в жизни ребенка

Средимолодых мам не утихают споры относительнопользы и вреда от гаджетов длядетей. Чем же электроника может помочь развитиювашего малыша, и как правильно организоватьего знакомство со смартфоном, планшетоми компьютером?

Аргументы в пользу гаджетов для детей

Общениес гаджетами может приносить детям нетолько удовольствие, но и пользу.Современные разработчики программногообеспечения создают приложения длядетей возрастом от шести месяцев.

На этом аргументы в пользуобучения детей работе с электроннымиустройствами заканчиваются, и начинаетсяперечень потенциальных рисков.

Чем грозит злоупотреблениеэлектроникой детскому здоровью?

Постоянный просмотр мультфильмов илиигры на планшете ухудшают зрение малышейгораздо быстрее, чем у взрослых. Как иродители, малыши забывают моргать, глядяна голубые экраны, что приводит кперенапряжению глазных мышц и пересыханиюслизистой оболочки.

Более того, если кроха долгое времясидит неподвижно, перенапрягаются мышцыего шеи, что может приводить к постояннымголовным болям и другим расстройствам.

Лишний вес у детей частосопровождается диабетом, а с возрастомувеличивается риск многих заболеваний,включая инфаркты и инсульты.

Яркий светэкранов активизирует работу мозга иприводит деток в перевозбужденноесостояние. В результате и сами малютки,и их родители не могут полноценноотдохнуть ночью.

С планшетом и компьютером невозможновести диалог, а именно ответная реакцияна любые поступки и слова важна длядошколят. Поэтому даже профессиональныеразвивающие программы никогда непринесут малютке больше пользы, чемактивные игры с родителями илисверстниками.

Ученые отмечают, что детки,приученные с раннего возраста к гаджетам,сталкиваются с проблемами при концентрациивнимания, проявляют признакигиперактивности, не могут самостоятельноразвлекать себя. У них медленнее проходитпознавательный процесс, не работаетвоображение, они часто не умеют рисоватьна бумаге, лепить из пластилина.

В запущенных случаях увлечениеэлектронными устройствами грозитрасстройствами психики, повышеннойагрессивностью и формированиемзависимости, избавиться от которойвесьма трудно.

Как распознать зависимостьот гаджетов?

Во многих случаях у малышейформируется не психологическаязависимость от гаджетов, а физиологическаяпривязанность. Из-за нее в отсутствиеэлектронного друга ребенок чувствуетсебя не комфортно, и хочет как можнобыстрее вновь прильнуть к экрану.Распознать подобную нездоровуюувлеченность можно по ряду признаков.

Проявление любого из этихсимптомов свидетельствует о том, чтонужны изменения в общении малютки сэлектроникой. Если же признаки зависимостипроявляются одновременно, стоит навремя полностью отказаться от гаджетов,а затем постепенно вновь вводить их вжизнь малыша, но следуя определеннымправилам.

Правила обращения с электроникойдля дошколят

Общее время ежедневногообщения ребенка с гаджетами не должнопревышать 1 часа в возрасте до 5 лет, и 2часов — в возрасте 6-12 лет.

При этоммалышей нужно регулярно отрывать отэкрана, чтобы дать отдохнуть глазам иразмять мышцы. Для самых маленькихперерывы нужно делать каждые 15-20 минут,а для деток постарше можно устраиватьотдых каждые полчаса.

Тщательнофильтруйтеинформацию, которую ваше чадо получаетс экранов мобильных устройств. Подбирайтедобрые мультики без насилия, развивающиеигры, подходящие вашему крохе по возрасту.

Игры с планшетом или смартфономне должны заменять родителей и общениесо сверстниками. Даже если у вас совсемнет времени, лучше провести хотя быполчаса в игре с ребенком, почитатьвместе книгу или сходить на прогулку,чем просто усадить малыша перед экраном.

Родители должны обращатьвнимание на собственное поведение вприсутствии малышей. Если вы не выпускаетеиз рук смартфон или весь день сидите закомпьютером, можете быть уверены в том,что кроха скопирует ваши привычки, иотучить его от тяги к электронике будетсовсем непросто.

Нельзя превращать игры сгаджетами в желанное вознаграждениеза хорошее поведение ребенка илииспользовать лишение электроники вкачестве наказания. Такая тактика толькоукрепит уверенность малыша в том, чтогаджет — это лучшая игрушка и главныйисточник удовольствия.

Знакомить ребенка с современнымигаджетами можно, если делать этоправильно, руководствуясь здравымсмыслом. Чтобы электроника не оказываланегативного влияния на здоровье ипсихику, минимизируйте время крохиперед экраном и не забывайте просовместные игры и прогулки, чтение испорт.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи. Все это вы можете найти на нашем онлайн сервисе Viline.

Источник: https://viline.tv/deti/article/polza-i-vred-ot-gadzetov-v-zizni-rebenka